Еще пару-тройку лет назад мало кто слышал о таком бизнесе, как провайдер дополнительных услуг мобильной связи.
Известно, что цены на мобильные телефоны, которые поддерживают полифонические мелодии (рингтоны), цветные заставки, картинки и Java-игры, становятся в последнее время весьма демократичными, что позволяет большому количеству людей иметь в арсенале своей техники такие игрушки.
Бизнес-идея: контент-провайдер на сегодняшний день выглядит весьма лакомым кусочком.
Рассмотрим, что же нужно начинающему бизнесмену, чтобы стать контент-провайдером.
Юридическая сторона.
Для начала нужно юридическое лицо, регистрация которого обойдется в 200у.е. и в две недели времени, если заниматься оформлением самостоятельно, услуга фирмы, занимающейся регистрацией юр. лиц, будет стоить 300-400у.е. и два дня срока.
После регистрации нашего «свечного заводика» необходимо нанять бухгалтера, оплата труда которого составит около 300у.е. в месяц, заказать визитки, которые обойдутся в 10-20у.е., и можно вкушать сладости нового статуса предпринимателя. Но это будет недолговременное наслаждение, ибо следующий тур – заключение договоров – с правообладателями, с изготовителями логотипов, рингтонов, игр, с издателями, операторами, типографиями и прочим, что все в одно предложение не втиснуть.
Производственная сторона.
Производственная часть контент-провайдинга заключается в наличии, собственно, контента. Вот поиском и сбором контентного материала и нужно заниматься. Логотипы и рингтоны – первое, что может прийти в голову начинающему провайдеру, что является логичным, так как Java-игр мало для полновесного провайдинга, не балуют доходностью и sms-игры и sms-услуги.
Некоторые думают, что можно накачать изображений из Интернета, форматировать – и контент готов. Но бизнес-идея: контент-провайдер подразумевает еще и авторское право, а любая картинка – собственность автора, поэтому заключаются договоры с художниками, авторами картинок, дизайнерами, которые смогут создать стартовую базу рисунков и смогут ее обновлять. Стоимость услуг профессионалов такого рода будет стоить около 10у.е. за логотип или 10-20% от продаж. Работа человека, создающего логотипы из картинок, например работ великих художников, будет стоить от 200у.е. ежемесячно.
С рингтонами дела обстоят не легче. Здесь предстоит двойная оплата – во-первых, студиям, коим принадлежит мелодия или песня в размере 10-20% от продаж, во-вторых – аранжировщику, который соорудит рингтон около 3у.е. за одну мелодию.
Для пользования материала контента, а точнее российского репертуара, нужно заключить договоренность с Российским авторским обществом и Первым Музыкальным издательством. Для получения прав использования зарубежных композиций, необходимо заключить договора с такими конторами, как Gala Records, Soni Musik и т.п. Эти представительства зарубежных издательств достаточно оперативны в своей работе и предоставляют полный репертуар.
Кроме материала для контента, для работы провайдера требуются серверы, для хранения и обновления базы рингтонов и логотипов. Стоимость одного сервера 2000-3000у.е., а требуется их два – основной и резервный. Для работы с SMS-центрами необходимо специальное программное обеспечение, которое обойдется в 3000 у.е. И, естественно, web-сайт, как платформа для предоставления услуг, — одно из необходимых условий работы провайдера, организация которого обойдется вам от 1000у.е.
Дипломатическая сторона.
После совершения описанных выше шагов, остается одна из сложнейших частей организации работы провайдера – договоренность с операторами мобильной связи. Стоит отметить большую конкуренцию в области провайдинга, из чего сотовые операторы научились получать выгоду, получая за короткий номер в своей сети для sms-запросов около 3000у.е. Кроме коротких номеров многие операторы берут плату за исходящий трафик или за подключение, что обойдется около 500у.е. в месяц. При этом операторы требуют с контент-провайдера от 55 до 70% дохода.
Выходит, что на долю дохода провайдера от конечной стоимости рингтона или логотипа остается совсем немного, если учесть дележ с оператором и правообладателями (около 25%). И это без учета рекламы.
Маркетинговая сторона.
Для доходной работы компании в наш прогрессивный век, конечно нельзя обойтись без качественной рекламы. Поэтому неминуемо придется выложить около 500у.е. на раскрутку сайта, раскошелиться на рекламу в газетах, журналах, изготовление и распространение флаеров (от 700 до 2000у.е.).
Итак, по скромным подсчетам, чтобы воплотить в жизнь такую бизнес-идею, как «контент-провайдер», нужно около 15000у.е. стартового капитала (плюс столько же на след. 3-4 месяца раскрутки). Конечно, заработать большие деньги в этом бизнесе нелегко, при прибыльности после оплат по всем заключенным договорам в 10% от продаж. Но при наличии свежих и уникальных идей, при понимании того, что провайдинг не ограничивается логотипами, рингтонами и играми, что потенциал это сферы обширен, а сервисы разнообразны, если запастись терпением и доброй долей оптимизма, можно занять достойную нишу в таком деле, как контент-провайдинг.