Я наткнулась на примеры страниц 404, которые не только не расстроят посетителя, но и, вероятно, улучшат качество трафика. В общем, давайте обсудим варианты дизайна страницы, на которую попадает заплутавший читатель блога.
Помочь посетителю сделать правильный шаг
Конечно, если какая-то ссылка на наш блог оказалась битой — приятного в этом мало. Но, с другой стороны, ведь посетитель уже почти пришел по адресу! Нужно только помочь ему сделать следующий — правильный — шаг. Для этого на страничке ошибки 404 нужно ясно и понятно указать путь к спасению. Ясно, что тут должны быть:
— меню;
— форма поиска;
— ссылки на важные разделы блога;
Ну это всем понятно. Я, например, убрала из шаблона страницы 404 сайдбар, а вместо него наладила отображение самых популярных постов. Форму поиска мне выявилось логичным перенести прямо в основну колонки, чтобы посетитель мог сразу ею воспользоваться.
Как извлечь выгоду из ошибки 404?
Но это, уверена, не финальный вариант моей страницы для ошибки 404. Потому что она, разве что, поможет не потерять посетителя. Но на улучшение параметров блога работать не будет. А такая возможность есть!
Во-первых, такая страница может улучшить качество трафика — для этого на ней располагают элементы, на которых читатель «залипает». Например, видео. Вот на сайте Роллинг Стоунз страница ошибки 404 предлагает посмотреть клип You Can’t Always Get What You Want.
Еще более действенным мне кажется размещение простых, но любимых всеми игр — пекмэна, леммингов, тетриса и так далее. Есть игрушки, в которые мы начинаем играть практически рефлекторно… И грех этим не воспользоваться. Тут весь вопрос только в весе страницы и, соответственно, скорости ее загрузки.
Однако давайте вернемся к «роллингам» — к их «ошибке» стоит присмотреться более вдумчиво:
Здесь от вашего «неточного попадания» пытаются взять все возможное:
Есть ДВА меню — сверху и снизу — читатель ни за что не потеряется и попадет на сайт в любом случае;
Есть ДВА блока кнопок соцсетей, которые ведут на странички группы на всех возможных ресурсах;
Есть ДВА блока поиска — в меню и в центре страницы (даже три — в нижнем меню тоже есть!);
Есть ДВА блока рекламы — над и под основным контентом;
наконец, есть то самое ВИДЕО — читатель поневоле задержится на некоторое время, рассматривая ужимки Джаггера…
Когда есть время и желания можно получать дополнительный доход. Как можно заработать в Интернете узнайте на сайте webdiz.com.ua.